ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОСТОВУ

Ясная поляна

Путеводитель по Ростову

Ясная поляна

Районы, находящиеся восточнее Нахичевани в Кизитериновской балке отличаются закономерно повышенной говнярностью. Исторические и природные условия способствовали появлению адекватных поселков. Так, поселки Ясная поляна и Кирилловский заселялись рабочими местных плугостроительного (ныне «Красный Аксай») и кирпичных заводов еще в дореволюционное время. Район улицы Александровский спуск появился уже в советское время и достойно пополнил говнярские пейзажи Кизитериновской балки. Особенно впечатляет ее правый берег. На его склоне находится основная масса жилищного фонда кизитеринцев. Он сильно карьеризирован в результате многолетней добычи глины для местных кирпичных заводов. Сейчас остался только один кирпичный завод в районе улиц Кадровой и Горсоветской. Это самое крупное предприятие Кизитериновской балки, если, конечно, не считать завод «Красный Аксай», который, впрочем, исторически больше принадлежит Нахичевани. Дополняют картину хаоса и труднопроходимости железная и автомобильная дороги. Железнодорожные насыпи и автомобильный путепровод через балку разделяют местные поселки на достаточно изолированные друг от друга участки. Современная эпоха удвоенного ВВП мало повлияла на жизненные условия местных жителей, хотя и здесь появились многоэтажные добротные «домики феодалов», особенно колоритно смотрящиеся на фоне общекизитеринского халупства.

Начинаем наш путь от проходной завода «Красный Аксай» на улице 35-я линия. Обходим завод с востока по дороге, ведущей нас в поселок Ясная поляна. Он отделен от Нахичевани производственными корпусами и расположен на высоком мысу между реками Дон и Кизитеринка. На нем в первые века н.э. располагалось меотское городище. На левом берегу реки Кизитеринки также имеется небольшое яснополянское поселение. Железной дорогой, построенной в 1960-ые гг. поселок разделен на две половины. Восточная часть наиболее говняровидная, особенно ее левобережная территория.

Итак, подходим к поселку Ясная поляна и попадаем на улицу 2-я улица. Здесь даже названия улиц не стали придумывать и просто назвали улицы пронумерованными улицами. Но это влияние Нахичевани, где тоже названия улиц (линий) особым разнообразием не отличаются. Домики здесь по обеим сторонам улицы одноэтажные, часто весьма ветхие, большинство из них самано-деревянные. Улица не длинная, и мы быстро доходим до идущей перпендикулярно улицы Красноаксайской. Это уже южная окраина поселка, примыкающая к забору завода «Красный Аксай». Но забор легко проходим, поэтому у нас есть возможность подняться на недостроенный производственный корпус, возвышающийся над яснополянской одноэтажной застройкой. Смело взбираемся на плоскую крышу по наружной железной лестнице. С крыши открывается вид на поселок Ясная поляна, устье реки Кизитеринка, железнодорожный мост и Зеленый остров.

После панорамного осмотра спускаемся обратно и переходим в восточную часть поселка. Здесь с южной стороны находится помещение, где сосредоточена охрана железнодорожного моста, территория возле которого огорожена забором с колючей проволокой. По единственной улице доходим до обрывистого спуска к речке. Кизитеринке. Для любителей талантливой говнярности совершим экскурсию по железнодорожной насыпи в самую восточную левобережную часть поселка Ясная поляна. С насыпи домики яснополянцев еле заметны, так как скрыты среди многочисленных древесных насаждений. Возле заборов хаотично лежат распиленные деревья. Это будущие дрова для здешнего печного отопления некоторых местных жителей. По улицам бегают без присмотра чумазые детишки. В самом глухом углу хозяйствуют цыгане. С юга поселок вплотную примыкает к забору местного производства.

Пройдя по кривым улочкам, поднимаемся на путепровод, проходящий над железной дорогой и соединяющий улицы Герцена и Каяльскую. Затем поднимаемся мимо кинологической школы к путепроводу, проходящему над остановочной платформой «Красный Аксай». Отсюда сворачиваем налево к входу в кинологическую школу, от которого по узкой дороге выходим к жилому одноэтажному дому. Железнодорожная насыпь и густые древесные заросли скрывают солнце, что придает этому району говнярский оттенок. За домом по проходу в насыпи выходим к речке Кизитеринке, перейдя которую по двойному мосту, попадаем в северную часть поселка Ясная поляна.

Здесь мы оказываемся на улице 1-я Левая. Она совершенно бесформенная. Заборы из разнообразных материалов и домики из самана имеют малопривлекательный вид. От улицы разветвляются множество тупиков. Водоколонка одна на весь район. К ней за водой ходит все дееспособное население. Идем вверх к железной лестнице, по которой поднимаемся к дворовым сортирам домовладений по улице 2-ой Пролетарской.

По ней снова спускаемся в сторону речки Кизитеринки. Теперь мы в поселке Кирилловском, который намного говняристее поселка Ясная поляна. Неожиданно на одном из заборов можно увидеть табличку, повествующую о том, что мы находимся в 1-м квартале поселка. Искать второй не рекомендуется. После долгих плутаний по бесформенным улочкам мы выходим к автомобильному путепроводу, соединяющему Александровку и Нахичевань. Этот путепровод теперь разделяет поселок на северную и южную части.

Пройдя под ним, мы внезапно выходим к памятнику народному художнику СССР М. Сарьяну. Памятник установлен при въезде в Нахичевань со стороны Александровки. Памятник великому человеку достойный, и его местоположение на высоком берегу речки Кизитеринки выбрано удачно. Но некоторым современным любителям приукрасить действительность не нравится то, что рядом с памятником расположены кирилловские трущобы. Они даже предлагают перенести памятник куда-нибудь вглубь Нахичевани. Но сам Сарьян предпочел бы благоустроить поселок Кирилловский, а не искать для памятника более «приличные» места.

В северной части кирилловского поселка утвердилась та же говнярность, что и в южной. Построенные в последнее время многоэтажные «особняки» лишь утяжеляют общественную картину здешнего потомственного люмпеноидства. От памятника идем на север вдоль многоэтажных домов, нависающих над Кизитериновской балкой. Среди деревьев находим лестницу, по которой спускаемся снова в балку. Здесь уже не исторический поселок Кирилловский, а т.н. 2 поселок Кизитериновской балки. Это один из самых говняристых здешних районов. Профиль улицы еле прослеживается. Дорога напоминает скорее тропу среди зарослей камыша и другой растительности, в которой еле различимы ветхие строения местных жителей. С северо-запада нависает промзона.

По этой примитивной улице попадаем на левый берег речки Кизитеринка и через промзону доходим к всегда оживленной улице Черевичкина. За автозаправкой сворачиваем на улицу Александровский спуск. Он вытянут вдоль речки Кизитеринки с юга на север, и его характерной чертой является маргинальная разностильность застройки. Это тоже очень достойная кизитеринская улица. Но здания на ней более добротные, чем в поселке Кирилловском. От этой улицы можно попасть в район кирпичного завода на правом берегу. При переправе на другой берег по трубе магистрального водовода стоит быть предельно осторожным, чтобы не свалиться в достаточно полноводную речку. Продолжая наш путь по этой улице, доходим до ее весьма говняристого северного конца и переходим через железную дорогу.

Здесь на восточной стороне железной дороги начинается поселок Фрунзе, но мы туда не пойдем, а отправимся обратно на юг, к путепроводу. В местной роще, в районе образовавшейся возле магистрального водовода запруды, в советское время собирались коллективные онанисты, занимавшиеся отвратными половыми извращениями. Но вот роща заканчивается и начинается поселок Зеленый, состоящий всего из одной улицы Инициативной. Но она не похожа даже на улицу Александровский спуск. Это уже достаточно благоустроенная улица. В начале нее, там, где она ответвляется от улицы Черевичкина, стоят добротные кирпичные двухэтажные домики, придающие особый мамафильский оттенок этому месту. В последнее время на ней возведены несколько новых зданий коттеджного типа.

Собственно, это уже не Кизитериновская балка, а начало поселка Александровка. Но все же, если подойти ближе к местной железной дороге, то с обрыва можно наблюдать уже знакомую нам картину говняровидных домиков на склонах и дне Кизитериновской балки с нависающими над ними нахичеванскими кварталами многоэтажной жилой и промышленной застройки. Отсюда выходим на путепровод. С него можно наблюдать на севере те же говнярские пейзажи, описанные выше, а с южной стороны открывается панорама железнодорожных насыпей с мостом через Дон, южной части поселка Кирилловского, корпусов завода «Красный Аксай» и поселка Ясная поляна. На путепроводе мы и заканчиваем наше путешествие по говняровидным районам Кизитериновской балки.

< >

о сайте | контакт | ©2006 Максим Назаров Хостинг «Джино»